МБОУ Краснодонская СОШ

Муниципальное образовательное учреждение Краснодонская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области

Доступная среда

Специальное оборудование учебных кабинетов,объекты для проведения практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Специально-оборудованные учебные кабинеты и кабинеты для проведения практических занятий
Специально-оборудованные

учебные кабинеты и кабинеты для проведения практических занятий

Специально-оборудованных учебных кабинетов и помещений для проведения практических занятий в школе нет. Кабинеты для учебной и образовательной деятельности предоставляются всем учащимся без исключения в рамках инклюзивного образования.

Образовательный процесс в МБОУ К СОШ обеспечивают 14 учебных кабинетов, среди них:

кабинет начальных классов – 4,
кабинет физики – 1,
кабинет химии, биологии – 1,
кабинет математики, физики – 1,
кабинет   истории, географии - 1,
кабинет русского языка и литературы, ИЗО – 1,
кабинет английского языка и музыки – 1, 
кабинет информатики  – 1,

кабинет технологии (мастерская) -1

кабинет технологии (обслуживающий труд) -1

 спортзал – 1, 
библиотека  – 1.

Работает:
 - Школьная столовая с горячим питанием на 40 посадочных мест
  

Лаборантская (химия, биология, физика) -1.

Библиотеки и приспособления для детей с ограниченными возможностями здоровья 

Библиотека (учебно-методическое обеспечение) для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Школьная библиотека обеспечена необходимой художественно-публицистической, методической, справочной литературой, периодическими изданиями. Сегодня школа оснащена учебниками на 100%, имеет   фонд мультимедийных пособий по общеобразовательным предметам учебного плана. 

Общая укомплектованность:

Объем
библиотечного фонда
В том числе
печатные издания
Из них литература
учебная
Из них учебники для детей с ОВЗ Из них литература
художественная
Электронные 
аудиовизуальные
варианты  книг
2648 2612 1743 218 869 36

Средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.  Мы  используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена;   должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к  поиску желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

−       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии,  ОБЖ;

−       карты по истории и географии;

−       картины по русскому языку, литературе;

−       портреты по всем учебным предметам;

−       натуральные объекты по биологии;

−       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике;

−       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

−       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

−       магнитофоны;

−       музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

−       звуковые фильмы;

Средства ИКТ

−       компьютеры;

−       мультимедийное оборудование;

Словесные

−       учебники;

−       художественная литература;

−       словари;

−       другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

−       дежурство по классу, школе;

−       работа на пришкольном участке;

−       летняя трудовая практика

4.     Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

−       организационно-деятельностные;

−       соревновательные;

−       сюжетно-ролевые.

Объекты спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

Спортивный зал   - 126,0 кв.м., размещен на 1 этаже школы. 

Проем дверей позволяет доступ инвалидов, инвалидов-колясочников и детей с ОВЗ в спортивный зал.

     Для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий имеется   

     необходимое спортивное оборудование и инвентарь 

Спортивный инвентарь хранится в отдельном помещении (снарядная)   

         Спортивная площадка   - 25 м х 40 м. В наличии площадка для игры в 

         волейбол, мини-футбол. Имеется баскетбольный щит. Беговая дорожка 

         с песочным покрытием.

Паспорт доступности

Специальные условия охраны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Краснодонская средняя   общеобразовательная школа  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

 Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступность к информационным системам и ИКТ приспособленных для использования инвалидами и лицам ОВЗ 

Доступ к иеф системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

         В учебном процессе используется 7 компьютеров (у обучающихся есть доступ к 4компьютерам).  

         Посредством локальной сети обеспечен доступ к сети Интернет к 1 рабочему месту (в кабинете информатики), к которыму есть доступ обучающимся и педагогическим работникам.

В целях обеспечения безопасности обучающихся, для ограничения доступа к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на каждый компьютер установлен специализированный контент-фильтр  .

В школе имеется набор электронных пособий по предметам.

Имеющееся оборудование используется в учебном процессе в соответствии с рабочими программами и с календарно-тематическим планированием на   учебный год в полном объёме

ЭОР для детей с ограниченными возможностями здоровья 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
 
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
 
Федеральный портал "Российское образования"
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов
 
Электронный архив журнала «Квант»
 
Сайт о поэзии и поэтах серебряного века
 
Фундаментальная электронная библиотека

«Русская литература и фольклор»

Наличие спец техники для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация не обеспечена.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания учащихся инвалидов и детей с ОВЗ в период их нахождения в образовательной организации.

В школе организовано 2-хразовое горячее питание

Социальная поддержка в виде предоставления бесплатного горячего питания в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к категории:

- дети-инвалиды

- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Питание организовано в помещении школьной столовой .

Школьная столовая рассчитана на 40 посадочных мест.

3.jpg

Основные нормативные документы и меню расположены в подразделе ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ