Доступная среда
Специальное оборудование учебных кабинетов,объекты для проведения практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья
Специально-оборудованные учебные кабинеты и кабинеты для проведения практических занятий
Специально-оборудованные
учебные кабинеты и кабинеты для проведения практических занятий
Специально-оборудованных учебных кабинетов и помещений для проведения практических занятий в школе нет. Кабинеты для учебной и образовательной деятельности предоставляются всем учащимся без исключения в рамках инклюзивного образования.
Образовательный процесс в МБОУ К СОШ обеспечивают 14 учебных кабинетов, среди них:
кабинет начальных классов – 4,
кабинет физики – 1,
кабинет химии, биологии – 1,
кабинет математики, физики – 1,
кабинет истории, географии - 1,
кабинет русского языка и литературы, ИЗО – 1,
кабинет английского языка и музыки – 1,
кабинет информатики – 1,
кабинет технологии (мастерская) -1
кабинет технологии (обслуживающий труд) -1
спортзал – 1,
библиотека – 1.
Работает:
- Школьная столовая с горячим питанием на 40 посадочных мест
Лаборантская (химия, биология, физика) -1.
Библиотеки и приспособления для детей с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека (учебно-методическое обеспечение) для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Школьная библиотека обеспечена необходимой художественно-публицистической, методической, справочной литературой, периодическими изданиями. Сегодня школа оснащена учебниками на 100%, имеет фонд мультимедийных пособий по общеобразовательным предметам учебного плана.
Общая укомплектованность:
Объем библиотечного фонда |
В том числе печатные издания |
Из них литература учебная |
Из них учебники для детей с ОВЗ | Из них литература художественная |
Электронные аудиовизуальные варианты книг |
2648 | 2612 | 1743 | 218 | 869 | 36 |
Средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к поиску желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
− таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, ОБЖ;
− карты по истории и географии;
− картины по русскому языку, литературе;
− портреты по всем учебным предметам;
− натуральные объекты по биологии;
− модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике;
− лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
− микроскоп
Аудиальные (слуховые):
− магнитофоны;
− музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
− звуковые фильмы;
Средства ИКТ
− компьютеры;
− мультимедийное оборудование;
Словесные
− учебники;
− художественная литература;
− словари;
− другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
− дежурство по классу, школе;
− работа на пришкольном участке;
− летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
− организационно-деятельностные;
− соревновательные;
− сюжетно-ролевые.
Объекты спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта
Спортивный зал - 126,0 кв.м., размещен на 1 этаже школы.
Проем дверей позволяет доступ инвалидов, инвалидов-колясочников и детей с ОВЗ в спортивный зал.
Для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий имеется
необходимое спортивное оборудование и инвентарь
Спортивный инвентарь хранится в отдельном помещении (снарядная)
Спортивная площадка - 25 м х 40 м. В наличии площадка для игры в
волейбол, мини-футбол. Имеется баскетбольный щит. Беговая дорожка
с песочным покрытием.
Специальные условия охраны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснодонская средняя общеобразовательная школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступность к информационным системам и ИКТ приспособленных для использования инвалидами и лицам ОВЗ
Доступ к иеф системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учебном процессе используется 7 компьютеров (у обучающихся есть доступ к 4компьютерам).
Посредством локальной сети обеспечен доступ к сети Интернет к 1 рабочему месту (в кабинете информатики), к которыму есть доступ обучающимся и педагогическим работникам.
В целях обеспечения безопасности обучающихся, для ограничения доступа к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на каждый компьютер установлен специализированный контент-фильтр .
В школе имеется набор электронных пособий по предметам.
Имеющееся оборудование используется в учебном процессе в соответствии с рабочими программами и с календарно-тематическим планированием на учебный год в полном объёме
ЭОР для детей с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образования"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов
Электронный архив журнала «Квант»
Сайт о поэзии и поэтах серебряного века
Фундаментальная электронная библиотека
«Русская литература и фольклор»
Наличие спец техники для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация не обеспечена.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания учащихся инвалидов и детей с ОВЗ в период их нахождения в образовательной организации.
В школе организовано 2-хразовое горячее питание
Социальная поддержка в виде предоставления бесплатного горячего питания в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к категории:
- дети-инвалиды
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Питание организовано в помещении школьной столовой .
Школьная столовая рассчитана на 40 посадочных мест.
Основные нормативные документы и меню расположены в подразделе ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ